Нарва от 1800 руб.
Микроавтобус от 1900 руб.
Хельсинки от 2900 руб.
Магазин Икея (Ikea)Бренд IKEA прочно и надолго вошел на российский рынок, впрочем, это его стиль - входить прочно и надолго в каждый дом, в каждую семью. И сегодня, пожалуй, вы не встретите человека, который бы не приобрел что-нибудь в магазинах ИКЕА. А если и не приобрел, то тогда получил в подарок маленькую, приятную и полезную вещицу из ИКЕА. Но мало кто знает, насколько длинна и необычайна история этого бренда, хранящая множество любопытных фактов и уходящая корнями практически в начало столетия. Его создатель - Ингвар Кампрад- легендарная личность, имя которого десятки лет на устах; о нем пишут книги, его боготворят и критикуют, и это именно его инициалами IK начинается аббревиатура бренда. Он родился в Швеции, в 1926 году, в маленьком городке Эльмхульт, в семье фермера. Буквы Е и А означают Ельмтарюд в Агунарюде ( название фермы, которой владел его отец и название церковного прихода, место рождения). Ему было не больше 5 лет, когда он начал получать свою первую прибыль с продаж. Ингвар продавал спички, потом открытки и настенные картинки, ловил и продавал рыбу, собирал бруснику и отправлял заказчику. В 11 лет, мальчик продавал семена и заработал хорошие деньги. Затем в моду вошли авторучки, и Кампрад, взяв единственную в своей жизни ссуду, выписал из Парижа 500 штук и благополучно их реализовал. Компания запросила зарегистрировать собственное предприятие, и отец помог юноше с бумагами. На тот момент ему было 17 лет. И именно тогда родилась ИКЕА как предприятие, но до сегодняшнего триумфа, его создателя отделял долгий путь, исключительно через его субъективное понимание успеха. Его стратегия ведения бизнеса была индивидуальна, ведь свое видение он получил на генетическом уровне, будучи предпринимателем в третьем поколении. Он не заканчивал университетов, но его стратегию сегодня изучают ВУЗы Европы. Идея продавать мебель Кампраду пришла лишь в 1948 году. До этого, ассортимент продукции был достаточно скромен, те же спички, ручки, канцелярские мелочи, средства от комаров, бумажники и чулки. Но товар был востребован и он наладил его реализацию по почте. Придумал давать объявления в газете, и дела его шли совсем неплохо. На тот момент мебель в стране была не дешевым удовольствием, скорее предметом роскоши, которую себе могла позволить не каждая семья. И Кампрад решает заняться производством и продажей дешевой мебели, рассчитанной именно на массового потребителя. Тогда, кстати, и появляется прообраз нынешнего каталога ИКЕА. Небольшая брошюра «Новости ИКЕА». Вначале он работает с мелкими производителями, и в это время рождается его первый мебельный комплект «РУТ» - кофейный столик и кресло. Кампрад сам придумал давать имена своим образцам. Он плохо запоминал цифры и артикулы. Впоследствии эта традиция укоренилась как ноу-хау, и до сегодняшнего дня всякий предмет в магазине ИКЕА имеет свое имя. Уже в начале 50-х Кампрад покупает старенький заводик и ставит на поток производство мебели для покупателей среднего и малого достатка. Конечно, это не могло не вызвать бунт конкурентов. Ему даже объявляли бойкот, и магазины отказывались принимать мебель на реализацию. Но любая проблема для находчивого предпринимателя была лишь очередным витком к успеху. Кампрад выходит на мировой рынок и успешно его покоряет. Шаг за шагом он старается снижать затраты на производство, чтобы сделать свою продукцию как можно дешевле. Ищет дешевых поставщиков деталей, далее предлагает возможность и вовсе отказаться от доставки, и самовывоз обходится покупателю еще дешевле. Затем мебель производится сборной, и ее снабжают доступными для понимания инструкциями. Обнаруживается масса покупателей, которые с удовольствием готовы собрать свою мебель по готовым чертежам. 1963 год. Открытие большого магазина в Стокгольме. И сразу огромный успех – покупатели все скупают в считанные дни. Полки мгновенно пустели. Ситуация была готова перерасти в скандал, но предприниматель решает допустить покупателей прямо на склад. Благодаря этому рождается очередная идея. Магазин склад, который можно вынести за черту города, где места больше и земли дешевле. Далее последовали открытия магазинов в Европе; Германии, Англии, Дании, США, Австрии и Китае. Причем магазин ИКЕА теперь имеет вид выставочного зала, а весь товар располагается на складах, откуда его и забирает покупатель самостоятельно. Залы имеют вид жилых и уютных комнат, где все продумано до мелочей, здесь нет навязчивых продавцов, и покупатели неспешно черпают вдохновение и идеи для обустройства своего жилища, присаживаясь на диваны и кресла, заглядывая в шкафчики и ощупывая пледы и подушки. Здесь должно быть все для комфорта, уюта и красоты от посуды до настенных крючков. В магазине ИКЕА можно провести целый день, оставив детей в игровых комнатах, затем пообедать в уютных ресторанчиках по вполне демократичным ценам. И, совершенно очевидно, что такой стиль и такие принципы полюбились покупателю, и ИКЕА, покорив Европу, вышла в Новый свет, открыв очередной магазин в Канаде. В 90х магазины ИКЕА пришли в Россию. И сегодня примерно 30 российских фабрик сотрудничают с этим брендом. Ассортимент компании насчитывает более 10 тысяч наименований. Чуть более 40% из них это собственно мебель, функциональная и надежная. Остальное - бытовые аксессуары от постельного белья, до цветочных горшков и подсвечников. Так же в компании есть специалисты, изучающие региональную и национальную специфику стран, потенциальных покупателей. Ведь в каждой стране есть свои привычки, особенности и традиции. Всего 10% своего ассортимента компания производит самостоятельно. Остальную продукцию выгодно покупает, размещая заказы у 2000 поставщиков в более чем 50 странах мира. Компания занимается благотворительностью, поставляя в районы бедствий одеяла, пледы, матрасы, детские игрушки, а также сотрудничает с другими благотворительными фондами, участвуя в решении вопросов экологии и защиты окружающей среды. Все магазины ИКЕА имеют отличительные цвета в своей символике - синий и желтый. Это цвета, присутствуют на шведском государственном флаге. Существует также мнение, что синий свет- это воздух, пространство, а желтый олицетворяет свет, таким образом, марка демонстрирует свою концепцию, свой основной стиль - наличие света, уюта и простора. Каков секрет успеха ИКЕА? В нем все выходит за рамки обычного. Цена должна оставаться ниже, чем у конкурентов. Это принципиально. И в этом стремлении разработчики идут на все. Например, могут вначале установить ценовые рамки, а потом дизайнеры разрабатывают модель и ломают голову, как в них вписаться. Или необычная корпоративная практика устраивать антибюрократические недели, где менеджеры и директора могут встать к кассе, или на разгрузку шкафов и матрасов. Кампрад впервые использовал в рекламе однополые браки. Все, что шокирует, всегда привлекает внимание обывателя. Ну и конечно, одна из важнейших составляющих всемирной популярности ИКЕА - сам Кампред. Его живой ум, непосредственность, своеобразная философия и нестандартный подход и к разрешению любой проблемы, снискали ему удивительно громкую, порой скандальную славу. Этот бизнесмен старой гвардии несгибаемо вел компанию к колоссальному успеху. В Финляндии первый магазин ИКЕА был открыт в 1996 году в г. Экспоо. С тех пор сеть разрослась, и вы можете посетить магазины известной марки и в других городах. Даже если Вы все знаете об ИКЕА, не отказывайте себе в удовольствии познакомиться с этим магазином еще раз в Финляндии. Вы найдете там нечто новое и любопытное, характерное исключительно данному региону. А когда найдете, напишите нам о том, что Вас особенно впечатлило. Отправляясь в тур в Финляндию с "Абис Тур" непременно спланируйте посетить один из них... Адреса магазинов: "Абис Тур" по мимо туров в Финляндию, предлагает Вам однодневные и многодневные туры в Прибалтику.
|